РУКОВОДСТВО ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВОК НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И УНИВЕРСИТЕТСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЧАСТЬ 2. ГДЕ ИСКАТЬ СРЕДСТВА

2.1. Поиск фондов, работающих в данном регионе или стране


Крупные университетские библиотеки в вашей стране возможно окажут вам помощь; библиотеки за рубежом наверняка помогу вам в поиске фондов. Библиотеки перечисленных выше стран имеют компьютерные системы поиска, которыми вы можете воспользоваться. Если вы не сможете найти нужную вам книгу, библиотекарь вам ее закажет. Поиск надо вести используя следующие ключевые слова и выражения: Фонды, Филантропия, Государственное Управление, Образова ние, Выделение средств, Финансирование, Сбор средств, Некоммерческий, Университетское Управление, Гранты, Финансовая помощь, Фонды Корпораций. Попросите заведующего библиотекой помочь вам в поисках информации в компьютерных банках данных. Просмотрите объявления библиотек, в которых часто сообщается о фондах и программах по финансированию и дается информация о том, как подавать заявки на финансирование, проекты, стипендии, гранты на исследование, семинары, конференции и многое другое.

Торговые палаты

США и Великобритания достаточно активно создают Торговые Палаты в странах региона. Эти Торговые Палаты не только помогают вашим странам эффективно заниматься бизнесом, но и помогают и инвестируют средства в различные виды деятельности в вашей стране. Торговые Палаты могут помочь, выделяя финансирование на проекты, нуждающиеся в "дополнительных" средствах. Следует отметить, что в вашей стране Торговые Палаты действуют не так, как Торговые Палаты США или Великобритании, поэтому постарайтесь уз- нать все точно до того, как вы начнете с ними работать. В любой библиотеке имеются адреса Торговых Палат. В Торговой Палате вам необходимо обращаться непосредственно к ответственному за связь с общественностью.

Поиск по электронной почте

Если вы не имеете электронной почты и доступа к ИНТЕРНЕТу, то вы можете пропустить этот абзац. Если у вас есть доступ в ИНТЕРНЕТ и электронная почта, вы не только можете воспользоваться такими банками данных ЕС, как ДИАЛОГ, ОРБИТ, ДАЙАЛКОМ и ЕВРОБЭЙЗ-ЭКО, но и использовать информационные источники Библиотеки Конгресса США, сети Уорлд Уайд Уэб и многих других организаций.

Те, кто имеет возможность пользоваться информационной сетью ИН- ТЕРНЕТа, должны поделиться данными со своими соотечественниками и организациями, с которыми вы контактируете в процессе поиска информации и фондов.

Газеты, Журнальные статьи, Служба информации ПАИС

Поиск этих источников также надо начинать в библиотеках. ПАИС действует на базе Американской библиотеки и посольств США в разных странах. Газеты, журналы, специальные издания публикуют много статей о грантодателях, грантах, проектах, новых программах и т.д. Большое количество денег так и остается невостребованным, так как никто не знает о существовании тех или иных фондов и не подает заявки на эти средства.

Тем не менее статьи, рассказывающие об этих фондах и программах, архивируются и хранятся на микропленке и их очень просто найти. Статьи могут также помочь вам в поиске тем проектов, которые финансируются, а также помогут узнать, какой фонд, где, и какую деятельность финансирует. Попросите заведующего библиотекой помочь вам найти фонды и информацию о темах проектов, которые финансируются.

Фонды корпораций

В некоторых странах инвестиции корпораций еще довольно не- большие. Однако таких стран не очень много. К ним, среди прочих, относятся страны ЦВЕ, государства Балтии и бывшего СССР. Фонды корпораций активно ищут проекты, продукцию и организации, которые можно спонсировать. Они делают это для того, чтобы создав себе имидж активных организаций, финансирующих некоммерческие, неприбыльные общественные проекты, обеспечить успех своим товарам и услугам на рынке. Представители фондов корпораций стараются дать понять общественности, что заняты в вашей стране не только бизнесом, но и полезной для общества деятельностью. Корпорации и фирмы легко найти - лишь стоит обратить внимание на рекламу на телевидении, на улицах и в прессе. Обратите внимание и на то, какие компании спонсируют спорт и спортивные соревнования. Вполне возможно, что вам удастся получить финансирование в ответ на небольшую публикацию, либо статью о том, что такая-то компания или корпорация спонсирует ваш проект по подготовке спе- циалистов. Такое сейчас случается все чаще и чаще. Поэтому стоит обратить внимание именно на такие активные компании и корпорации и поговорить с координаторами по связям с общественностью или руководящим представителем отдела финансирования компании. Но перед тем, как это делать - наведите справки о компании. Спонсирует ли компания проекты? Если да, то кто этим занимается? Если нет - почему? Может быть они просто не нашли подходящий проект для финансирования - можете ли вы поговорить с представителем компании и связать то, что вам нужно с тем, чего хочет компания? Могут ли они посетить вашу организацию и познакомиться с тем, чем вы занимаетесь и для чего вам необходимы средства? Понимают ли они, какое значение для жителей данного района будет иметь их вклад в финансирование вашей организации? Могут ли они спонсировать отдельный проект вашей организации, даже если они не будут финансировать вашу организацию в целом? Могут ли они помочь вам не деньгами, а товарами и услугами (например, местная печатная компания может безвозмездно передать вам бумагу для ксерокса и факса, местная газета - бесплатно предоставить место для объявле- ний и рекламы, а банк - не взимать с вас плату за перевод денег)? Познакомьте их с вашими предложениями и идеями. Сделайте это твердо, но вежливо. Встретьтесь с представителями компаний и определите, есть ли на уровне компании поддержка или возможность поддержки. Если вы не встречаете активной поддержки ваших идей, определите, можно ли создать такую поддержку. Вы наверняка сможете создать такую поддержку? Все зависит только от вас.

Представительства зарубежных государств

Представительства и посольства иностранных государств в вашей стране имеют обширную информацию о фондах и спонсирующих организациях. Американское агентство международного развития (USAID) имеет отделения во всех странах региона. Правительственные службы других стран также имеют свои представительства в странах региона (например представительства ООН и ЕС). Консульства зарубежных государств располагают информацией о фондах, спонсорах и проектах. Если у вас есть телефонный справочник - выпишите телефоны представительств и обзвоните их. Если нет - узнайте по справке адрес и телефон и позвоните, либо посетите представительство или посольство. Во многих посольствах имеются библиотеки, культурные центры, читальные залы и помещения для научной и исследовательской деятельности. Используйте эти возможности. Все это предназначено для использования широкой публикой.

Попросите, чтобы вам помогли, если в этом есть необходимость. Помощь вам может оказать атташе по вопросам культуры, работники отдела информации, работники отдела по связям с общественностью, работники исследовательского отдела и библиотекари.

Постарайтесь подробно изучить возможности фондов и спонсоров, прежде чем остановить свой выбор на одном из них. Лучше использовать время на предварительную подготовку и изучение возможностей, чем потратить много времени и энергии на создание и подачу заявки в фонд, от которого вы наверняка ничего не получите.

2.2. Поиск фондов, специализирующихся на определенной теме проекта


Во-первых, узнайте области или темы проектов, на которые выделяется финансирование. Подробно изучите тему вашей заявки и определите не только куда обращаться, но и значение вашей "темы" или "области". Например, если вы ищете средства для проведения "семинара по государственной политике для женщин на государственной службе", то область финансирования может быть не только "семинары". Не торопитесь и обдумайте ваш проект со всех сторон, так как область проекта может быть весьма обширной: Семинары, Государственная политика, Женщины в государственном управлении, Профессиональная подготовка государственных служащих, Образование для меньшинств (в сфере выделения грантов женщины рассматриваются в качестве меньшинства). Сначала ищите фонды, спонсирующие проекты во всех этих областях. В результате поисков вы можете найти двадцать и более потенциальных грантодателей в одной области. Затем, в зависимости от различных факторов (география деятельности фонда, величина гранта, демография и т.д.) вы отберете только те фонды, в которые вы будете подавать заявки.

Многие фонды работают лишь с определенными демографическими группами. Существуют фонды, которые спонсируют проекты, к примеру, еврейских, русских, цыганских демографических групп. Другие фонды выделяют деньги на деятельность женских организаций, организаций беженцев, на проекты, имеющие религиозный аспект (Может быть вы занимаетесь подготовкой только государственных служащих-католиков? Может быть ваши семинары проходят в церкви?), или проекты для тех, кому от 25 до 35 лет, либо проекты, предназначенные для смешанных демографических групп и имеющие образовательную направленность. Познакомьтесь с теми, с кем вы можете работать совместно. Соберите информацию о темах, над которыми можно работать совместно. Вполне возможно, что вы откроете новые области не только для финансирования, но и для развития взаимопонимания и сотрудничества в сфере образования и межкультурных связей.

Необходимо подробно исследовать тему вашей заявки. Слабо разработанная тема - одна из причин, по которой заявки отклоняются. Что же необходимо исследовать? Буквально все. Вы должны быть готовы ответить на любой вопрос, касающийся темы вашей заявки, а глубокое исследование проблемы даст вам возможность узнать - работает ли кто-нибудь еще в этом же направлении. Для вас будет большим разочарованием подать заявку по проблеме, которая, как вы считаете, является очень важной, а позже обнаружить, что в вашем городе уже два проекта получили гранты для решения именно этой проблемы. Какой бы не была тема вашей заявки, вы должны быть профессионалом во всем, что касается темы. Как этого добиться? Проведите исследования не только по фондам, но и по теме вашей заявки.

2.3. Поиск фондов, специализирующихся на определенном типе и величине гранта


Как уже говорилось ранее, не подавайте заявку на финансирование в размере $75000 в фонд, который никогда не выделял гранты более $10000. Например, если фонд выделяет гранты на развитие средств массовой информации размером $25000-$35000, но гранты этого же фонда в области государственной политики составляют $2000-$5000, то вряд ли вы получите грант даже на $15000 в области государственной политики, так как объем запрашиваемого финансирования слишком велик, хотя тема и область финансирования выбраны правильно. Ошибок такого типа легко избежать, позвонив в фонд в самом начале работы над заявкой. Подробно узнайте в фонде - какие области и темы они финансируют и каков размер гранта в каждой отдельной области.

Многие фонды не выделяют денег на строительство и оборудование. Некоторые фонды не выделяют денег на зарплату и на уплату налогов. Определите "тип" финансирования, который вам необходим (см. примеры в Глоссарии). Вы должны точно знать типы финансирования, которые выделяет тот или иной фонд. Обязательно выясните, если вы не уверены или не знаете этого. Работники фонда предпочтут отвечать на ваши вопросы в начале ваших исследований, чем получить несоответствующую профилю фонда заявку позже. Это также касается темы вашей заявки: вы должны иметь полное представление о теме, чтобы обращаться именно в тот фонд, который выделяет гранты на такие и подобные темы. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы и выяснять все, что вас интересует. Это поможет вам выяснить все заранее и избежать непонимания и недоразумений позже.

Итак, вам начинает казаться, что все это отнимет у вас много сил, что вы не сможете все это запомнить, что вы не сделали и половины из того, что вы должны были бы сделать? Почему вы должны тратить столько времени на исследование темы заявки? Неужели так необходимо всю эту информацию найти, обдумать, классифицировать? Специалисты Центра грантов в США (его адрес вы найдете в "Справочнике") советуют на примере гипотетического графика, включающего сто рабочих часов (см. ниже), как надо распределять время на различные виды деятельности по созданию заявки.

Изучение темы и фондов 25%

Составление заявки 10%

Осуществление проекта 45%

Оценка 10%

Отчет по проекту 10%

Как видно из таблицы, более 25% времени может (и должно) быть затрачено на изучение проблемы и фондов. Это исследование темы вашей заявки и изучение возможных грантодателей. Правильный процесс изучения сэкономит вам много времени в дальнейшем, когда вы непосредственно приступите к созданию заявки. Правильно проведенное исследование является залогом того, что вы подадите заявку именно в тот фонд, в который нужно, а также соберете и представите в фонд именно ту информацию о себе и о проекте, которая требуется (это также облегчит вам процесс оценки и отчетности в будущем). Изучение темы и фондов поможет вам эффективно спланировать деятельность и бюджет (что облегчит вам составление финансовой отчетности в будущем) и увеличит ваши шансы на получение гранта, так как ваша заявка будет выгодно отличаться от других формой и содержанием. Учитывая все, сказанное выше, ре- шайте сами - вкладывать вам время в процесс исследования темы заявки и изучения фондов или нет.

Если ваши финансовые запросы изменятся и вам потребуется больше средств, так как вы начнете совместные проекты (о них речь пойдет в следующей главе), вы должны будете провести еще более глубокие исследования и потратить на них еще больше времени.

Помните, однако о том, что "исследование"- это прежде всего сбор, обработка и классификация информации. Если вам не нравится термин "исследование", считайте, что вы просто "собираете информацию"!

к содержанию АС


ЧАСТЬ 3. ДРУГИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

3.I. Как подать заявку на финансирование совместного проекта


Заявки на совместный проект организаций из одной страны Подать заявку на совместный проект организациям из одной страны сравнительно легко, если вы решили поделиться информацией и разделить ответственность с вашим партнером по проекту (это может быть институт, университет, учебный центр и т.д.). Многие фонды получают заявки от похожих по роду деятельности институтов, находящихся в одном и том же городе, на финансирование проектов, цели которых одинаковы!

Когда это происходит, то чаще всего ни один проект не получает финансирования. Однако если две или три организации найдут возможность предоставить друг другу информацию по планируемым проектам и договориться, они вполне могут подать совместную заявку на грант. Совместные заявки на грант должны быть очень хорошо разработаны, чтобы произвести положительное впечатление на потенциального грантодателя. Как правило, заявки на получение гранта для проведения совместного проекта имеют больший вес, чем заявки от отдельных организаций, так как они от группы, желающей работать над чем-либо вместе. Такие заявки чаще всего получают грант, при условии, что они хорошо организованы, а тема заявки подробно исследована и разработана.

Найдите организацию или высшее учебное заведение, имеющее те же цели, что и ваша организация, выберите проект, над которым вы бы хотели работать вместе, договоритесь о том, каков будет вклад каждой организации в денежном выражении, помещениях для проекта, и труде сотрудников (потеря текста)

?????

Заявки на совместный проект организаций из разных стран

Разработка и подача заявки на финансирование совместного проекта организаций из двух или более стран может оказаться делом весьма сложным. Это не значит, что такие проекты не хороши - как раз наоборот. Однако надо отметить, что фонды, финансирующие международные или региональные проекты, как правило, самые крупные, а процесс подачи и рассмотрения заявок в них самый сложный. Чаще всего такими фондами являются правительственные организации (ЕС, Совет Европы, ЮНДП, ЮНЕСКО); многие из этих организаций рассылают через посольства, университеты и крупные библиотеки официальные предложения об участии в конкурсе проектов на получение грантов. Обычно один институт является координатором заявки на финансирование совместного проекта, в который каждый из участников вносит потом определенный вклад. Процесс подачи заявок в крупные правительственные организации может отпугнуть своей сложностью. Мы можете облегчить себе этот процесс, найдя профессиональных и надежных партнеров (проведите исследования, чтобы найти хорошего партнера). Тема вашей заявки должна быть солидной и хорошо исследованной. Все совместные международ- ные проекты начинаются с простой идеи темы проекта. Это вполне может быть и ваша идея.

3.2 Обращаться или нет в один и тот же фонд во второй и третий раз


Многие фонды ограничены определенным объемом средств, поэтому они ограничивают количество проектов или организаций, получающих гранты в каждом определенном году. Фонды могут также увеличивать количество финансируемых проектов, но при этом размер отдельного гранта уменьшается (например, не более $10000. Когда вы ищете средства, вам может показаться, что у всех фондов есть деньги. Многие ресурсы фондов, будь то оборудование или валюта, весьма ограничены.

Большинство фондов сразу сообщает о своей политике в отношении повторного финансирования одного и того же проекта или организации. И, как правило, большинство фондов выделит вам грант только один раз на определенный проект. Большинство фондов не финансирует долгосрочные проекты (на период более одного года). И вашей задачей является найти средства в другом месте (не забывайте о вашем долгосрочном планировании и исследованиях). Иногда, возможно, неплохо подавать заявки в один и тот же фонд во второй, третий, и даже четвертый раз, если это поощряется фондом. Однако никогда не полагайтесь на одного грантодателя, как на единственный источник финансирования.

3.3 Когда не следует обращаться с заявкой на финансирование


Некоторые фонды примут от вас заявку на финансирование лишь один раз. Другие фонды захотят развивать с вашей организацией долговременное сотрудничество и будут выделять вам гранты на протяжении нескольких лет. Постарайтесь определить, какой тип отношений предпочитает каждый фонд или грантодатель, перед тем как подавать заявку на повторное финансирование. Не подавайте заявку (если в фонде не сказали вам что это возможно) в следующих случаях:

- если фонд не финансирует тематическую область, к которой относится ваш проект;

- если стоимость или срок выполнения проекта нереальны;

- если отсутствует ясно и четко определяемая проблема, которую вы решите;

- если фонд не выделяет гранты на вашу страну или регион;

-???(потеря текста

ие в организацию, если вы понимаете, что не получите в ней денег. Не стоит надеяться на то, что вам сделают исключение, либо на то, что организация близка вам географически. Подавайте заявку в тот фонд, профиль которого соответствует вашему проекту - даже если этот фонд находится за тысячи километров от вас.

3.4 Что делать, если грантодатель отклоняет вашу заявку?


Даже профессиональные составители заявок на гранты значительно чаще слышат "нет" чем "да". Однако отказ должен рассматриваться как вызов, на который можно и нужно ответить. Сегодня это отказ, но через полгода или год вам могут ответить положительно. Работайте над совершенствованием своих навыков составления и подачи заявки. Постарайтесь, чтобы вас хорошо знали в нужных вам фондах, работайте над тем, чтобы ваша репутация росла в глазах сотрудников этих фондов. Выберите несколько фондов, наиболее подходящих для финансирования вашего проекта, и будьте настойчивы в ваших усилиях получить грант. Пусть "нет" для вас звучит, как "попытайтесь еще раз". И пытайтесь снова и снова. Для того чтобы получить грант, надо много и хорошо поработать, а тот, кто легко сдается, не получает средств.

Большинство фондов ежегодно получает большое количество заявок на гранты, и большинство этих заявок стоит того, чтобы быть профинансированными. Однако не все получают средства из-за того, что финансовые ресурсы фонда ограничены, либо очень остра конкуренция за получение гранта. Это не значит, что дверь в фонд закрыта для вас навеки.

Можно узнать в фонде, почему ваша заявка не была профинансирована. Можно спросить, будет ли ваша заявка рассмотрена позднее, возможно, заявка не содержала достаточно информации. Можно попросить сотрудников фонда прокомментировать вашу заявку и высказать предположения по совершенствованию; можно даже попросить порекомендовать вам другие фонды. Вообще-то можно спросить все, что угодно. Вы должны продолжать задавать вопросы с целью получить информацию. Не всегда вы сможете узнать, почему вам отказали, но попытаться сделать это стоит. Не сдавайтесь. Процесс до- бывания средств не бывает легким, но настойчивость и надежда, подкрепленные хорошо разработанными темой проекта и заявкой, принесут свои плоды, и вы в конце концов получите грант.

Итак, предположим, что вы провели изучение фондов и исследование темы проекта. Используйте таблицу, помещенную ниже (мы показали, как это сделать на примере воображаемой организации), для того, чтобы перечислить, скажем, десять потенциальных грантодателей.

(вот такая таблица получилась...)

‚ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ-ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂѓ Ѓ Ваша Потенциальный Потенциальный Ѓ Ѓ Организация Грантодатель 1 Грантодатель 2 Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡ ЃИмя,адрес, Эстония, Бельгия, Нью-Йорк, Ѓ Ѓк кому ) Госп. Госп. Деньги есть США, Госп. Ѓ Ѓобращаться Нужны деньги Много денег Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡ ЃОбласть, в переподготовка подготовка учебные проекты,Ѓ Ѓкоторой мэров государственных профессиональнаяЃ Ѓвыделяются служащих, подготовка Ѓ Ѓгранты университетская Ѓ Ѓ реформа Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡ ЃТип грантов оборудование, поездки, все типы, кроме Ѓ Ѓ поездки, книги материалы грантов на Ѓ Ѓ поездки и грантов Ѓ на создание Ѓ Ѓ организаций Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡ ЃГеография страны страны Балтии страны Ѓ Ѓдеятельности Балтии и Россия Центральной и Ѓ Ѓфонда Восточной Ѓ Ѓ Европы (ЦВЕ) Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡ ЃТип гранто- учебный учебные центры и учебные центры иЃ Ѓполучателя центр университеты неправитель- Ѓ Ѓ ственные органи-Ѓ Ѓ зации (НПО) Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡ ЃРазмер требуеся до $15000 до $50000 Ѓ Ѓгранта $25000 Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡ ЃГруппа мэры - государственные только населениеЃ Ѓнаселения на мужчины и служащие и стран ЦВЕ Ѓ Ѓкоторую женщины работники Ѓ Ѓрассчитан образования Ѓ Ѓпроект Ѓ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡ ЃТребования, студенческие сначала Ѓ Ѓограничения проекты не необходимо Ѓ Ѓ финансируются обратиться с Ѓ Ѓ письмом-запросомЃ †ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ‡ ЃСроки подачи проект должен заявки не указано Ѓ Ѓзаявки начаться в апреле рассматриваются Ѓ Ѓ 1995 года в январе, апреле и Ѓ Ѓ августе Ѓ „ЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂЂ…

Используя такую таблицу и поместив в нее десять или более грантодателей, вы не только сможете видеть различные уровни финансирования и их сочетаемость, но и сможете спланировать подачу заявок в несколько фондов одновременно (в один фонд - заявку на оборудование, в другой - на книги, в третий - на сам проект и т.д.). Такая таблица дает возможность увидеть, что требует уточнения (например, воображаемый потенциальный грантодатель #2 наверняка сможет профинансировать приобретение оборудования и книг, однако география деятельности данного фонда ограничена странами ЦВЕ. Некоторые фонды включают в понятие ЦВЕ страны Балтии, некоторые - нет. Так как воображаемая организация, запрашивающая фонды, находится в Эстонии, необходимо выяснить в фонде #2, имеет ли организация возможность обращаться в данный фонд).

Такая таблица дает вам возможность лучше организовать работу над заявкой и, соответственно, уменьшить шансы получить отказ. Вы будете уверены в том, куда подаете заявку и на что вы ее подаете. Если, не смотря на все ваши усилия, вам отказали - не сдавайтесь, вернитесь к таблице, определите, в какой фонд будет лучше обратиться в следующий раз, можно составить новую таблицу с новыми фондами. Рассмотрите проблему с новой точки зрения (может быть ваш проект станет совместным?) и подавайте заявку снова. Старайтесь мыслить стратегически. Цели, задачи, размер запрашиваемого гранта, а также тема вашей заявки должны соответствовать профилю фонда. Чем более тщательно вы приведете в соответствие все это, тем больше возможность, что вашу заявку при- мут. Главное - продолжать свои усилия и не бояться переделывать заявки и подавать их снова. Продолжайте изучение фондов и тем на проекты, по которым выдаются гранты. Ваше время, энергия, творчество и настойчивость будут вознаграждены.

ДАЛЬШЕ

к содержанию АС